Финансовая Россия,
4 июня 2002 г.
Страховщики готовятся дать бой мошенникам 461 просмотр
В середине мая службы безопасности 11 крупнейших страховых компаний договорились о совместном противодействии страховому мошенничеству. В преддверии обязательной "автогражданки" борьба в одиночку становится слишком накладной.
Событие беспрецедентное: страховщики условились обмениваться информацией о выявленных случаях мошенничества, а также о фактах и лицах, вызывающих обоснованное подозрение. Ранее подобный обмен клиентской информацией был для компаний невозможен, о чем свидетельствуют несколько неудачных попыток сотрудничества для защиты от недобросовестных клиентов. Но, очевидно, теперь страховщиков "прижало". Как сказал начальник службы безопасности группы "Ренессанс-Страхование" Евгений Семенов, мощнейшими стимулами к преодолению недоверия и объединению усилий становятся закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев и грядущее вступление в ВТО. Страховой рынок ежегодно несет миллиардные убытки от деятельности разного рода жуликов. В связи с обязательной "автогражданкой" потери умножатся в разы, а службы безопасности иностранных компаний, которых теперь нельзя сбрасывать со счетов, развиты лучше отечественных и щедрее обеспечены финансами. Российские страховщики выбрали консолидацию усилий. Принесут ли благие намерения реальные дивиденды? По условиям меморандума вся информация для обобщения и обратной рассылки будет стекаться в "Альфа-Страхование". К сожалению, в компании не нашлось специалиста, который прокомментировал бы этот процесс. Но, как сказали корреспонденту "ФР" в ВСК, соглашение пока носит рамочный характер, идет согласование технических моментов, порядка обмена сведениями, уточняется, где, кем и за чей счет будет обрабатываться информационный массив, вырабатывается режим, который не ущемлял бы права страхователей. То есть до какой-либо отдачи еще далеко. Сегодня, предлагая услуги добровольного страхования, компании имеют возможность защититься от клиентов, вызывающих подозрение, тарифами, повышающими коэффициентами: "всегда можно сделать так, чтобы клиент ушел". И вообще, страховщики активно пользуются тарифным инструментарием для выстраивания оптимальной клиентской базы. По словам генерального директора "РЕСО-Гарантии" Сергея Саркисова, компания повысила тариф для водителей с малым стажем и понизила для опытных. В результате "портфель постарел, заматерел". И стал менее рискованным. В ВСК тоже считают, что осторожные клиенты не должны разделять финансовую нагрузку и ответственность со всеми остальными. Поэтому для представителей так называемого среднего класса, опытных водителей, владельцев новых недорогих иномарок (явно копил деньги на покупку — будет беречь) тарифы снижены. Но обязательное страхование не дает страховщику экономических рычагов, все величины будут регламентированы государством. А за отказ работать с конкретным клиентом можно и лицензию потерять. Доказать, что имеешь дело с мошенником, очень сложно. У компаний есть два пути: собирать доказательную базу, в том числе и с помощью "антимошеннического" пула, или ставить подозрительных страхователей в условия, при которых заключение договора станет практически неосуществимым. Как высказался один из страховщиков, если закон нас не защищает, мы будем говорить "искателю приключений": людей с вашей фамилией мы обслуживаем только по субботам с шести до семи часов утра в Южном Бутово раз в месяц.
МАРТЫНОВА Т.
Вся пресса за 4 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|